Рисунки и графика Достоевского как "ядро будущих шедевров" 20 июня в рамках 81 Славянских литературных встреч (Вроцлавский университет, Польша, организатор - проф. Мартин Боровски), проходивших в онлайн-формате, прозвучал доклад «Роль графики в творческом процессе: поэт и художник в понимании Ф. М. Достоевского». С ним выступил Стефано Алоэ, профессор русской литературы и славяноведения Университета Вероны, главный редактор издания Международного общества Достоевского «Dostoevsky Studies» https://dostoevsky-studies.dlls.univr.it/. Выступление Стефано Алоэ собрало около 35 слушателей, среди которых большую часть составляли студенты и преподаватели Вроцлавского университета. К слушателям присоединились исследователи из Аргентины, Евпатории и Петрозаводска. Ученый из Италии показал примеры портретов, элементов готической архитектуры и каллиграфии Достоевского на страницах его записных тетрадей, рассказал о том, как происходил творческий поиск писателя, как рисунки и графика помогают интерпретировать его творчество. Проф. Алоэ назвал записные тетради Достоевского, с одной стороны, «пучиной», «пропастью», перед которой находился Достоевский, хаотично заполняя листы буквами и рисунками, с другой - «театром», где представлены «красиво нарисованные», каллиграфически выписанные имена мировых исторических деятелей (Julius Cesar, Caligula, Neron), героев (Князь Левъ Николаевичь Мышкинъ), названия городов (С. Петербургъ, Москва, Семиполатинскъ). Докладчик и слушатели пришли к выводу, что без Достоевского нельзя представить мировую литературу, его творчество — неотъемлемая и одна из важнейших частей мировой культуры.

Теги других блогов: литература искусство Достоевский